Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев

В Кабмине разработали ответный санкции против России за блокаду судов на Азове

Санкции предусматривают ограничения для российских портов в бассейне Черного и Азовского морей, а также призыв ЕС ввести аналогичные ограничения.

Александр ГОЛОВАСТОВ 11 июля, 16:57

В Кабмине разработали ответный санкции против России за блокаду судов на Азове

Министерство инфраструктуры инициировало введения зеркальных санкций в отношении российских портов из-за создание постоянных помех российскими пограничниками судам, которые идут в Бердянский и Мариупольский морпорты. Об этом сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян, сообщил "Интерфакс-Украина". 

В период с 29 апреля по 9 июля этого года спецподразделения ФСБ РФ задержали для досмотра 93 судна, которые направлялись в Мариуполь или Бердянск, без объяснения каких-либо причин. Судна задерживали на два-три часа и отпускали.  

- Мы понимаем, что РФ делает это намеренно, чтобы заставить судовладельцев менять маршруты. Украина должна принять зеркальные меры... Мы вчера обсуждали эту ситуацию в Страсбурге с европейскими и американскими коллегами... По моему мнению, должны быть наложены, как минимум, санкции со стороны ЕС и других стран на российские порты, которые находятся в бассейне Черного моря, - сказал Емельян. 

За сутки российские спецслужбы задержали в Азовском море семь торговых судов из разных стран. Об этом заявила вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроед.

Госпогранслужбы Олег Слободян заявил, что корабли никто не задерживал, а всего лишь осмотрели, передает УНИАН.

 

- Речь идет не о задержке судов, а об осмотре. Государственная пограничная служба говорит об этом, начиная со второй половины апреля, что российская сторона, российские пограничники начали осматривать иностранные суда, которые следуют как в порты Украины, так и из портов Украины. К сожалению, мы являемся заложниками ситуации с 2004 года, а именно - Соглашения о сотрудничестве между Украиной и РФ в Азовском море и Керченском проливе, которое определяет Азовское море как море внутреннего пользования двух государств. Таким образом, как российские, так и украинские пограничники могут осматривать те суда, которые, по их мнению, вызывают какое-то подозрение.

Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев