Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев

Поколение Z: как найти общий язык с детьми 2000-х

Кадровый портал hh.ua разбирался в особенностях характеров и поведения представителей молодого поколения и дал советы работодателям, как добиться от представителей поколения Z максимальной эффективности

Наталья МИЧКОВСКАЯ 5 сентября, 18:01

Поколение Z: как найти общий язык с детьми 2000-х

Жизнь в двух мирах

Поколение Z – наши самые младшие. Они пришли в этот мир вместе с новым тысячелетием и с технологиями в руках, за что уже и получили массу определений: "цифровые люди", "домашнее поколение", "іПоколение", "тихое поколение", "центениалы".

От родителей и тем более бабушек и дедушек эти дети и подростки только и слышат претензии – мол, они какие-то "не такие". Читать они не любят (предпочитают усваивать информацию в изображениях), с трудом концентрируются на чем-то дольше нескольких секунд, гиперактивны, помешаны на "лайках" и "селфи", да еще и живут в двух мирах одновременно: реальном и виртуальном.

Психолог Марина Деркач напоминает: предыдущее поколение постоянно недовольно последующим – всем знакомо это распространенное "вот в наше время", "я в твои годы" и т.д. Однако, говорит психолог, если бы каждое последующее поколение было бы действительно хуже предыдущего, человечество бы уже выродилось, а оно, несмотря ни на что, развивается.

Что они умеют

Основной конек этого поколения – информация. Они умеют ее быстро находить, работать с большими объемами информации и заниматься несколькими задачами одновременно. И это неудивительно, ведь даже учатся они совершенно по-другому: их онлайн-учебники переполнены гиперссылками, а самый главный "учебник" – интернет – совершенно не похож на источники информации, которыми пользовались их родители.

Эксперты говорят, что представители "зетов" привыкли думать глобально, увлечены исследованиями и разработками, и поскольку их внимание постоянно "скачет", они принимают решения довольно быстро.

Чем отличаются от нас

Начнем с того, что они, как и нынешние 20-25-летние, знают себе цену и с самого начала претендуют на высокий уровень зарплаты. При этом деньги как таковые их не сильно беспокоят: большинство хотят заниматься собственным бизнесом не для "крутизны", а для того, чтобы получить возможность проявить себя и заниматься любимым делом.

"Зеты" толерантны к гендерной, расовой и социальной принадлежности. Специалисты связывают это с тем, что центениалам, "живущим" в соцсетях, по большому счету все равно, чем занимается их собеседник, откуда он родом и сколько ему лет. Главное – чтобы с ним было интересно.

А еще они – яркие индивидуалисты, которые стараются уходить от старых моделей поведения, как неэффективных. Тяжелый труд – не для них, они предпочитают и общаться, и работать, не выходя из дома. Живут сегодняшним днем, будущее не планируют, ориентированы на краткосрочные цели.

Есть ли у них "кнопка"?

Несмотря на всю непохожесть "зетов" на всех остальных, эксперты кадрового портала таки нащупали у них "кнопки", на которые нужно нажимать, чтобы достигнуть с ними наилучшего взаимопонимания. Причем эти советы пригодятся всем – как работодателям, так и окружающим.

1.Интерес. Деньги для них, как уже говорилось выше, не главное – это лишь способ, с помощью которого они получают удовольствие. Новые задачи и проекты, нестандартная постановка задач – это основной инструмент управления их эффективностью.

2. Быстрота и лаконичность. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы поставить задачу – дольше вас просто не будут слушать! Есть мнение, что "зеты" просто не способны концентрироваться более 8 секунд, при этом задача должна быть поставлена максимально четко!

3. Похвала и признание. Это поколение "лайков" в соцсетях, и признание им крайне важно. Чтобы покорить их сердце, стимулируйте их, хвалите, награждайте не только за конечные, но и промежуточные результаты. Все поставленные им задачи должны быть достижимы в краткосрочной перспективе, иначе им становится неинтересно и эффективность падает. Поэтому большую задачу им ставить непродуктивно – ее следует разбивать на несколько маленьких.

4. Семейная атмосфера и комфорт. Это поколение развивается в цифровом эпосе под постоянным присмотром родителей, бабушек и дедушек, и именно в такой обстановке они ощущают безопасность и комфорт. Поэтому им важны "домашние условия": возможность слушать музыку, не придерживаться дресс-кода, работать удаленно и т.д.

5. Дружба и общение. Несмотря на виртуальных друзей, "зеты" по сути одиноки, поэтому эксперты советуют ненавязчиво привлекать их в коллектив. При этом следует учитывать, что понятия иерархии для них не существует, они практически не в состоянии соблюдать субординацию. Именно поэтому в молодых продвинутых коллективах все чаще принято неформальное общение на "ты".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нас учит сеть, как молодеть

В интернете масса информации о том, как замедлить старение. И если бы все они были правдой, мы бы, пожалуй, давно бы могли посоревноваться в долголетии с Кощеем Бессмертным. Чтобы выяснить, какие рекомендации верны, а какие выдумка, "КП" обратилась к ведущим исследователям и врачам.

Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев