Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев

Первая платная дорога: быстро, комфортно, дорого

Три наивных вопроса о будущей платной магистрали "Киев - Белая Церковь".

Андрей ГАЦЕНКО 12 сентября, 12:00

Первая платная дорога: быстро, комфортно, дорого

Что произошло?

"Укравтодор" провел тендер на разработку технико-экономического обоснования строительства концессионной платной автомобильной дороги М-05 Киев - Одесса. Мы разбирались, что это значит. 

"Укравтодор" в лице Службы автомобильных дорог в Киевской области заключает договор с компанией "Научно-производственная фирма "Мостопроект" о разработке технико-экономического обоснования строительства концессионной платной автомобильной дороги М-05 Киев - Одесса. В частности, платным будет автобан на участке от Кольцевой дороги столицы до города Белая Церковь. По плану компания "Мостопроект" обязуется предоставить технико-экономическое обоснование к концу декабря 2019 года.

- Новый участок от Киева до Белой Церкви интересен тем, что он будет короче существующего, иметь скоростной режим в 130 км/ч и в Киеве начинаться от восьмиполосного Столичного шоссе, где нет пробок, - поясняет транспортный эксперт Александр Кава. - То есть водители будут экономить время проезжая через город. 

Согласно проекту новая дорога будет короче существующей на 20 километров. Длина платного участка составит около 50 километров.

Сколько будет стоить проезд?

Этого до сих пор не знает никто. Эксперты говорят, что обсуждать стоимость проезда по будущим концессионным дорогам сейчас нет смысла. Потому что неизвестны объемы инвестиций, а также компенсаторы инвесторам от государства. Ранее чиновники озвучивали ориентировочную цену новой трассы - около 300 млн долларов. 

Министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал несколько фантастические цифры, которые как минимум в два-пять раз выше европейских. Он заявил, что стоимость проезда по платным автобанам в Украине может составить 20-70 евроцентов (7-24 грн.) за километр. 

При этом стоимость проезда по платным дорогам Испании, Италии или Франции для легковых автомобилей в среднем составляет 10 евро за 100 км, то есть около 10 евроцентов за километр. Скорее всего, в Украине придется делать проезд более дешевым. Вряд ли кто-то согласится платить даже по 6 грн. за километр проезда, с учетом что платный участок составит 50 км. По европейским меркам цена проезда этого участка составит 160 грн. Если же будут расценки, как озвучивал министр, то от 320 грн.

Останется ли бесплатная альтернатива?

Да, строительство концессионной дороги не предполагает закрытия существующих бесплатных дорог. Новая дорога должна быть более выгодной водителям, экономить их время и топливо, в то же время оплата должна компенсировать затраты концессионера. Понятно, что если поставить цену, как озвучил министр, то никто по новой дороге не поедет.

С другой стороны, конечно, государство в угоду концессионеру может ухудшить условия проезда по бесплатной дороге. Например, затеяв там ремонт на несколько лет с перекрытием почти всех полос движения. 

Что касается маршруток, которые курсируют по Одесской трассе, то они, скорее всего, не будут использовать новую альтернативную дорогу, даже если им сделают существенные скидки на проезд. Дело в том, что существующая трасса проходит через села, где автобусы подбирают и высаживают пассажиров. Новая же дорога планируется в обход населенных пунктов и будет интересна только транзитному транспорту.

Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев