Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев

Транспортная стратегия 2030: автобан до Керченского моста, скоростные поезда и гиперлуп

Кабинет министров утвердил Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года - Drive Ukraine 2030, которая выглядит несколько фантастично и даже немного комично. Мы решили разобрать основные моменты этого документа.

Андрей ГАЦЕНКО 31 мая, 22:00

Транспортная стратегия 2030: автобан до Керченского моста, скоростные поезда и гиперлуп

Почти по Ильфу и Петрову

Если верить правительству, то через 12 лет Украина превратится чуть ли не в самую передовую страну с точки зрения транспортных технологий. Пока не совсем понятно, за какие средства мы сможем достичь такого прогресса, если даже в столице уже который год мост на Троещину осилить не могут, а ремонт очередного участка дороги преподносится, как грандиозная победа правительства. Раньше по бездорожью и разгильдяйству ударяли автопробегами, а теперь с транспортными проблемами чиновники решили бороться при помощи красивых презентаций с веселыми картинками.

Скажем сразу, презентация у Кабмина получилась красивая. Дизайнерам можно смело поставить высокую оценку за красивую верстку, правда, складывается впечатление, что над содержанием работали фантасты. Может, чиновники вспомнили опыт Остапа Бендера по превращению Нью-Васюков в столицу СССР и решили, что бумага все стерпит.

Автобаны: в Европу и на Кубань

Большие планы у правительства по строительству дорог. Как говорится в программе, строительство десяти автобанов позволит пересекать страну с севера на юг и с востока на запад за 10 часов. Первым из них будет концессионная дорога Киев - Белая Церковь, строительство которой может начаться в 2019 году. Среди приоритетных автобаны из Сум, Харькова, Днепра, Луганска, Донецка, Одессы и Николаева в направлении стран ЕС. Правда, ни один автобан в Украине еще и не начинали строить. 

Довольно оптимистичным выглядит план правительства построить скоростную дорогу из Киева в Керчь. Судя по схеме, она повторяет некогда популярный маршрут из Киева в Крым через Голованевск, Первомайск, Николаев и Херсон. Однако реализация такого проекта до момента деокупации Крыма невозможна. Может, это далеко идущие планы правительства, не зря же Омелян в конце марта сказал, что Керченский мост - это мост, который соединит украинский Крым и украинскую Кубань.

Пассажирам: без маршруток и в новых поездах

Через 12 лет в Украине не должно остаться маршруток, а на их место придут неолайнеры. Под словом "неолайнер" министр, видимо, подразумевал обычный междугородний туристический автобус с туалетом и мониторами для развлечения пассажиров. Но как эти неповоротливые автобусы заменят городские маршрутки, пока неясно.

Также стратегия обещает до 2030 года полную замену подвижного состава "Укрзалізниці". Более того, средняя скорость должна вырасти до 150 км/ч. Это и вовсе выглядит фантастикой, потому как даже сейчас скоростные поезда вынуждены сбрасывать скорость на искривлениях путей, которые проектировались во времена СССР и не предназначены для прохождения на такой скорости. То есть, чтобы реализовать эту инициативу, нужно полностью переделывать существующую колею.

Хотя и такие планы в министерстве есть. Там планируют соединить Львов, Киев, Одессу, Харьков и Днепр рельсами с так называемой евроколеей. Хотя во всем мире вопрос разной ширины рельс решается при помощи специальных пунктов по автоматическому изменению ширины колесных пар вагонов. Первыми их ввели в эксплуатацию испанцы, у которых колея так же, как и у нас, по ширине отличается от европейской. Внешне это выглядит следующим образом - поезд меняет локомотив и на небольшом участке едет со скоростью 15 км/ч. В этот момент и происходит автоматическая смена ширины колес. Зачем же городить узкую колею через всю страну, тем более что весь подвижной состав уже собрались менять? Почему бы не установить такое оборудование на наши вагоны?

Фантастика от Кабмина

Ну а дальше начинаются просто фантастические прожекты. За 12 лет в Украине собираются построить 50 аэропортов. То есть на каждый областной центр у нас будет приходиться как минимум два аэропорта. Круто! Только непонятно, зачем нам тогда евроколея на железной дороге?

Листаем презентацию дальше и видим, что в 2030 году украинцы будут путешествовать по миру при помощи гиперлупа. Если вы забыли, то это пока что еще нереализованный проект Илона Маска, который должен заменить авиатранспорт. Идея простая - под землей прокладываются трубы, из которых откачивают воздух и в получившемся вакууме по трубам несутся поезда со скоростью самолетов - до 1200 км/ч. Правда, как Омелян собирается привлечь в Украину строителей этого самого гиперлупа, пока непонятно. Хотя планы грандиозные, в презентации показано, что сразу 5 из 11 глобальных веток этого транспорта пройдут именно через Украину. Не иначе туристы на межгалактический шахматный турнир приедут.

И тут возникает вопрос: а зачем нам евроколея, по два аэропорта в каждом областном центре и скоростные поезда, если в стране будет гиперлуп? Видимо, эти же вопросы сам себе задает Илон Маск, который изображен на последнем слайде презентации. 

По планам правительства, поезда поедут по всем направлениям со скоростью в 150 км/час. Фото: Архив "КП"

 

Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев