Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев

Ройтбурд объяснил голых музыкантов в музее: "Пол-Одессы разгуливает в семейных трусах"

Художник - о том, зачем пригласил скандальную группу спеть на фоне "целомудренных" картин.

Ирина СОСНИНА 21 августа, 21:29

Ройтбурд объяснил голых музыкантов в музее:  Пол-Одессы разгуливает в семейных трусах

Директор художественного музея Одессы Александр Ройтбурд объяснил, зачем пригласил выступить голых музыкантов. Группа "Хамерман знищує віруси", из-за выступления которой на фестивале в Ивано-Франковске прокуратура открывала дело по факту хулиганства, спела в музее в понедельник. Как и было обещано, песни содержали нецензурную лексику.

- Что произошло в одесском музее? Произошел музейник группы "Хамерман знищує віруси", после чего раздались вопли о том, что музей осквернен, были предложения расстрелять и кастрировать участников концерта и директора, и полились ведра грязной гомофобии, ненависти к Европе, Украине, Майдану, современной культуре и прочими скрепами. Это говорит о том, что провинциализация Одессы достигла критического уровня… Провинциальная культура стремится законсервировать привычное и уютное, а все новое вызывает у обывателя панический ужас с припадками животной злобы. Для Одессы культурная традиция исчерпывается одесским годом Пушкина, писателями, уехавшими отсюда в 20-е годы прошлого века и Жванецким с Карцевым… "Хамерманы" – контркультура, но в цивилизованном мире контркультура давно воспринимается не просто как полноправная часть культуры, но и как ее наиболее потенциальный сегмент… Ну и, конечно, не "хамерманы" первыми внесли в музейное пространство обнаженное тело и ненормативную лексику. И не искусство ее породило, а она проникла в искусство из жизни.

Непременный атрибут провинции - ханжество. Пол-Одессы разгуливает по дворам в августовскую жару в семейных трусах, не говоря о том, что пляжные плавки сотен тысяч "отдыхающих" ничем не целомудреннее, чем красные трусы "хаммерманов". Это никого не удивляет. А каким матом разговаривают граждане на улицах и в общественных местах Одессы - тоже никто не замечает… Можете бесноваться и дальше. В искусстве есть место всему - и "хамерманам" и Шишкину с Айвазовским… Мир изменился, значит, провинциальным одесским представлениям о "границах приличий" тоже пора меняться, - написал художник в своем Фейсбук.

Одесский сайт Mayak, который побывал на концерте, сообщил, что "хейтеры, появления которых опасались в музее, не пришли". Очевидно, Ройтбурд решил ответить на относительно немногочисленные негативные комментарии в сети.

- "Оппоблоку" даже не обязательно придумывать как "мочить" Ройтбурда с таким элитарным контентом. Спасибо, что делаете из художественного музея убогое пошлое кабаре, г-н Ройтбурд! – так выглядит один из них.

До выступления в музее "Хамерман Знищує Віруси" спели на Koktebel Jazz Festival в Черноморске.

Несмотря на то, что группе более 20 лет, она стала известна широкой публике в июне после выступления на фестивале Porto Franko в Ивано-Франковске. Мэр Руслан Марцинкив тогда поручил освятить место выступления во дворце Потоцких. Организаторов фестиваля обвинили в несоблюдении моральных норм и христианских ценностей.

Александра Ройтбурда назначили директором одесского худмузея в марте. Его кандидатура также вызвала горячие споры.

Экономика

Спорт

Светсткая хроника и ТВ

Происшествия

Политика

Общество

Киев