26 ноября
Загрузить еще
back icon

Анна Иванова – о съемках в сериале «Ціна втечі», кинокарьере, вкусах зрителя и семье

Анна Иванова – о съемках в сериале «Ціна втечі», кинокарьере, вкусах зрителя и семье
Фото: Instagram.com/mashyytka/

Анне Ивановой всего 19, а в ее портфолио уже немалый список фильмов. И не просто фильмов, а тех, в которых она сыграла главные роли. Алису в прекрасной комедии «Я працюю на цвинтарі». Или же Марту в сериале «Ціна втечі», который недавно шел на канале «1+1 Україна» (см. «Конкретно»).

Журналистка Коротко про поговорила с Анной Ивановой о том, как еще в пять лет она снималась в рекламе, как начиналась ее карьера в кино, была ли у нее когда-то звездная болезнь и почему хочет быть режиссером.

Всегда воспринимала актерство как нечто обыденное

– Анна, сериал «Ціна втечі» лидировал в запросах, следовательно, люди искали и смотрели. А чем вам была интересна эта история, учитывая, что вы интересуетесь и режиссурой, и учитесь на сценариста, а сюжет довольно классический? Как вы попали на эти съемки?

– Кастинг был открытым. Увидела информацию в фейсбуке, потом написала кастинг-директору Оксане Бордан, могу ли я податься, потому что там искали актрис, которые уже учатся в университете. А я на тот момент еще не училась в «Карпенко-Карого». Учитывая мой большой опыт, меня попросили записать самопробы, и именно по ним меня выбрали.

Когда читала сценарий первых двух серий, меня заинтересовал сам персонаж. Я ведь не знала, что это буквально переснимают сериал, который уже был, просто на украинском языке. Поэтому больше зацепилась за саму Марту, ее характер. Потому что сюжет действительно классический, скажем так. Но Марта мне очень понравилась. Это роль в мою творческую копилку, собираю интересных себя персонажей.

– Свою карьеру вы начинали со съемок в рекламе, когда вам было 5 лет. А когда начали сниматься в кино?

– Да, началось все с рекламы. А сниматься в сериалах я начала лет с десяти. Изначально были небольшие роли. А в двенадцать уже сыграла главную детскую роль в сериале «Ведьма». Поэтому, наверное, именно этот проект был моим посвящением в кино. Помню, что и много текста приходилось учить, и школу много пропускала (улыбается).

– Есть мнение, что детям не всегда идут на пользу съемки. Мол, у ребенка нет детства, он не успевает учиться в школе из-за занятости, в конце концов – он выгорает. Вам этот процесс портил немного жизнь или все было наоборот?

- Все индивидуально. Я была довольно активным ребенком. Любила новые знакомства и постоянно стремилась узнавать что-нибудь новое. Всегда искала какие-то приключения. Поэтому мое детство, напротив, было разнообразным благодаря приключениям на съемочной площадке. Я была в обстоятельствах, в которых в настоящей жизни могла никогда и не быть. Любила со всеми знакомиться. В детстве постоянно общалась со взрослыми людьми на площадке, и мне это нравилось.

Поэтому не скажу, что я потеряла детство. Единственное, я очень много пропускала школу. Но в то время мне было интереснее погрузиться в профессию. Как для человека, который любит фантазировать, изучать персонажей, играть какую-то новую жизнь – это было чем-то магическим.

- Школу потом наверстали?

– За неделю могла и 12 контрольных работ писать, чтобы все догнать. Как-то выкручивалась.

– А звездная болезнь была? Отражалось ли это на общении со сверстниками?

– У меня такого не было. Когда ты с детства в этой профессии, когда у тебя папа ходит на пробы, когда ты знаешь о съемках не только из своего опыта, ты воспринимаешь это как нечто нормальное и не выделяешь себя среди других. Воспринимаешь актерство уже как нечто обыденное, я бы сказала. Кстати, папа всегда шутил, что звезда с головы всегда летит очень быстро (смеется). Да и характер у меня не такой. В школе вообще не любила рассказывать о съемках. Мои одноклассники знали, что я снимаюсь, но я не акцентировала на этом внимание. Плюс мне повезло с моим окружением.

В роли Марты в сериале «Ціна втечі». Фото: из архива Анны Ивановой

В роли Марты в сериале «Ціна втечі». Фото: из архива Анны Ивановой

Если я не хотела сниматься, на меня не давили

- Ваш папа – преподаватель актерского мастерства, мама – фотограф. Это родители вас так сумели заинтересовать актерской профессией?

– Как я уже говорила, я была активным ребенком. Поэтому куда бы меня ни повели, мне всюду было весело. На меня не давили, мне повезло с родителями. Если я не хотела сниматься, не хотела идти на пробы, меня туда не толкали. Всегда все было по моему желанию.

В то время я много снималась в рекламе, и лет до десяти о кино не думала абсолютно. Для меня это были просто мини-приключения. А когда уже начались пробы в более серьезные проекты, я задумалась: нравится ли это мне, нужно ли этому учиться и что вообще делать? Поэтому на год я брала паузу, потому что не знала, продолжать или нет. И таки осознала, что скучаю по этой профессии, поэтому начала учиться актерскому мастерству с папой, вообще разбирать, что это за работа. Ведь актерство – это не только талант, а еще и огромная работа над собой.

– Папа где-то преподает?

– Он преподавал раньше в разных заведениях. Но сейчас у него есть своя киношкола «Сфера». Даже иногда прихожу к ним на уроки. Возможно, тоже буду преподавать, но пока это только планы.

– Родители давали вам карманные деньги с гонораров? Как вы распоряжались своей зарплатой?

- С 5 до 13 лет ты не очень-то понимаешь, что такое деньги, как ими распоряжаться. Мне могли купить то, что я хочу. А что, к примеру, может хотеть ребенок? Пойти вкусненько покушать в «Макдональдс», или купить желанную игрушку себе и сестре (смеется). Поэтому мне выделяли деньги на то, что я хотела, но, в сущности, они мне были и не нужны.

- Вы говорили, что совещались с папой о роли Марты, поскольку она родилась в криминальной семье, а папа знает много нюансов. Откуда?

– Папа по образованию режиссер. А главная задача режиссера - наблюдение за людьми. К тому же, он родился в 90-е, там было за чем наблюдать. Мы с ним можем выйти на остановку возле метро и понаблюдать за интересными людьми, нестандартными персонажами. Поэтому все через наблюдения.

– Сначала с поиском проб и кастингов вам помогала мама. Мама – ваш киноагент?

– Сейчас у меня уже есть агент – Оксана Бордан. Но до этого меня все время сопровождала мама. Мы с ней самостоятельно изучали киносообщество, потому что мы ничего не знали об этой сфере, у нас не было хоть каких-то знакомств. Мама выискивала и подавала меня на пробы, мы сами создавали портфолио. Делали все вслепую.

- Все ваши фотографии в портфолио – это работа или мамы, или сестры. Сестра старшая или младшая?

- Младшая на два с половиной года. Фотография – это больше ее хобби. Она хочет заниматься совсем другим делом, далеким от творчества. Поэтому мы с ней две противоположности, хорошо дополняющие друг друга.

С папой Аня начинала учиться актерскому мастерству. Фото: из архива Анны Ивановой

С папой Аня начинала учиться актерскому мастерству. Фото: из архива Анны Ивановой

Очень важно, чтобы дети и родители друг друга слышали

– В 14 лет вы сыграли в классном проекте – черной комедии «Я працюю на цвинтарі». Сложно было работать в таком жанре?

- Было сложно, потому что я очень волновалась. Я гиперответственный человек. Понимала, что это полный метр, это будет качественное кино, потому что видела, какие там актеры, какая ведется подготовка.

Но из-за гиперответственности сильно волновалась, даже руки немели. Однако команда помогала мне расслабиться, и все получалось вполне естественно.

Алиса – это целый мир, мне не ведомый. Ее история жизни выходит далеко за рамки привычной мне жизни. Но я люблю эту героиню. Поэтому старалась, несмотря на волнение, искать удовольствие и кайф от самого персонажа.

– В «Ціні втечі», как и в «Я працюю на цвинтарі» вы играете с Виталием Салием. Уже, наверное, подружились?

– Виталий для меня как крестный отец в кино. Честно! Он – моя поддержка. Знаю, если мне нужен совет, я могу ему написать, и он меня поддержит.

Он – профессионал, с которого ты берешь пример. Я восхищаюсь им. Он гений как в кино, так и в театре. Для меня честь работать с ним. И я рада, что могу вот так просто к нему обратиться.

– Вы актриса, но в «Карпенко-Карого» учитесь на сценариста. Актерской профессией вы овладевали сама. Не хотели этому в университете поучиться?

- Я сначала взвесила все плюсы и минусы, и решила пойти в профессию, в которой вообще не понимаю, но в которой потом хочу работать. Знаю на все сто процентов, что хочу быть в будущем режиссером. Еще до поступления в университет сняла короткий метр и поняла, что, несмотря на сложности, мне это нравится.

Во-первых, в этом году в университете имени Ивана Карпенко-Карого не набирали курс игрового кино. Поэтому доверилась интуиции, и мой глаз упал на сценаристику, потому что там довольно похожие дисциплины с режиссурой.

Во-вторых, понимала, что на курсе драматургии подтяну знания, которые у меня проседают. Мне была неизвестна сторона продумывания истории, придумывания сюжетов, их глубины, а это отражается на режиссерской и актерской профессии только в лучшую сторону. Ведь ты будешь лучше продумывать персонажей, лучше их изучать, и истории у тебя будут глубокие.

Мне невероятно повезло с преподавателем по режиссуре и моим мастером - Ирэн Роздобудько, которая знает всю кинокухню, что тоже плюс.

В-третьих, я очень люблю писать, но должным образом не развивала этот навык. Поэтому так я себя еще с одной стороны раскрываю.

– Вы брали паузу на год перед тем, как поступить в университет. Вы в чем-то сомневались?

– Я заканчивала школу в 2022 году, когда началась полномасштабная война. С одной стороны, ты думаешь, как бы выжить и закончить школу на нормальные оценки, с другой – сделать выбор, куда поступать. На актерский курс я поступать не хотела. К тому же, понимала, что с такими обстоятельствами учиться там нереально. Плюс уже тогда думала о режиссуре, но не знала, насколько мне вообще следует лезть в эту профессию. Так и встал вопрос – либо думаю, либо иду вслепую. Но я не люблю принимать решение, не подумав. Поэтому мы договорились с родителями, что сделаем паузу.

– Что помогло определиться за год?

- Практика. Когда я давала себе этот год, сказала: я его просто так на ветер не пущу! А когда представилась возможность снять девочке монолог, решила, что не хочу снимать монолог, сниму его в форме короткого метра. Еще и сценарий сама написала, хотя, по сути, он на основе сказки Ханса Кристиана Андерсона, я сильно не редактировала.

Пробовала на практике, чтобы понять, нравится ли мне, удается ли, что мне нужно выучить... Потом сняла клип для одной певицы, которая только начинала свою карьеру. Это было неожиданно. Мне предложила эту работу оператор, с которой мы снимали короткий метр. Я подумала – а почему бы и нет? Не скажу, что мне там все нравится, но этот опыт тоже был толчком к тому, что мне нужно идти именно в эту профессию.

– Как родители отреагировали на то, что вы берете паузу? Обычно, родители такие решения детей воспринимают со страхом, потому что ребенок может не вернуться к учебе.

– Понимаю родителей в этой ситуации. Для меня высшее образование – это возможность углубить свои знания в деле, в котором ты хочешь быть профессионалом. Но не обязательно заканчивать для этого вуз. В первую очередь важно находиться в состоянии постоянного поиска знаний. Я взяла год, потому что знала, как его использую.

Считаю, если ты знаешь, как использовать свой год перед поступлением, это будет и продуктивнее, и лучше для тебя, чем пойдешь наугад. Абсолютно не вижу в этом проблемы. И мои родители не видели в этом проблемы. Родители с детьми просто должны говорить, аргументировать и слушать. Нет ничего страшного в том, чтобы действительно взять паузу, если она нужна.

Если ребенок знает, как использовать этот год и он пойдет ему на пользу, а не просто потому, что так хочется, то я за то, чтобы подумать о своей жизни, о том, какой она может быть в будущем. Если же нет, думаю, родители правы, потому что некоторые дети действительно не знают, что, куда и зачем. Но повторюсь, очень важно, чтобы дети и родители друг друга слышали.

Виталия Салия актриса называет крестным отцом в кино. Фото: из архива Анны Ивановой

Виталия Салия актриса называет крестным отцом в кино. Фото: из архива Анны Ивановой

Зритель устал от тем наподобие «от пацанки до панянки»

- У вас, как и у многих, немало в портфолио лент, где снимались россияне. Вряд ли когда-нибудь мы их сможем смотреть. Как с этим периодом жизни?

– Может, и хорошо, что не будем смотреть. Лучше новое создавать. Мне не жалко. У меня есть бэкграунд, у меня есть классные персонажи, которых я люблю, они есть в моем шоурил. Но я только рада, что в нашем инфопространстве больше не будет транслироваться русский язык и русские актеры.

– Как бы хотели, чтобы дальше развивался наш кинематограф?

- Думаю, нам следует быть разнообразными в проектах. Больше сейчас говорю о сериалах, потому что полный метр у нас развивается, мы пробуем, нащупываем свое.

А вот сериалы… Я хотела бы, чтобы мы изучали, что любит смотреть зритель на зарубежных платформах. Хочется создавать сериалы по-новому, интересно, более тонко, качественно. И это не вопрос денег. Это вопрос того, что утверждают.

- Вопрос к менеджерам, которые зарубывают классные сценарии, а идут по проторенной дорожке, аргументируя тем, что это смотреть не будут.

– Это уже очень старая фраза. Я ее часто слышу. Надо рисковать. Давайте посмотрим со стороны, как реагирует украинский зритель на сериалы с одинаковым сюжетом, которые уже переснимаются по сто раз? Я посмотрела, почитала комментарии и скажу честно: украинский зритель устал от одинаковых сюжетов, от тем наподобие «от пацанки до панянки». Конечно, зритель ест все, что ему дают, но до поры до времени. Сейчас он понемногу начинает возмущаться.

Это все вытекает из того, что создатели, люди, которые работают над созданием сериалов – режиссеры, сценаристы, актеры – устали. Мне больно смотреть, как они угасают, когда работают в одних и тех же сюжетах, в одних и тех же обстоятельствах. И именно поэтому страдает качество. Качество страдает не из-за нехватки денег, а из-за того, что у киношников забирают мотивацию творить. Если творцы теряют мотивацию, зрители тоже перестают смотреть. И это уже видно.

Аргумент, что зрители не будут смотреть другое – это глупости, зритель уже переходит на зарубежные платформы. На тот же Netflix, например. Он смотрит уже что-то более качественное, интересное, новое и просто забывает о нашем телевидении. Если продюсеры действительно хотят хорошо продавать наше кино, важно, чтобы это был не только бизнес. Важно не забывать и о творческой части.

У нас прекрасные сценаристы, прекрасные режиссеры, прекрасные актеры. Но по моим наблюдениям, у них уже нет мотивации творить. Поэтому нужно менять решение относительно выбора сюжетов, которые мы снимаем, ради самого же зрителя.

– Чего лично вам хочется в будущем?

– Больше всего мне хочется работать в актерстве, режиссуре, сценаристике не ради выживания, а ради творчества. Пока думаю, как это можно сделать. Когда входишь во взрослый мир, ты должен себя обеспечивать. Поэтому рано или поздно все равно творческие профессии превращаешь в бизнес, заработок, а это убивает в тебе желание работать так, как ты работал раньше. А я не люблю от кого-то или от чего зависеть, поэтому мне важно построить свою жизнь так, чтобы творчество не зависело от заработка.

Также, когда наберусь опыта, хочу снимать качественный продукт и вносить в украинский кинематограф новое дыхание. Я вижу своих ровесников, их стремление создавать новое, пробовать. Поэтому я бы хотела быть человеком, который поможет нашему киносообществу развиваться так, как он хочет, без ограничений.

В будущем Анна Иванова хочет стать режиссером. Фото: из архива Анны Ивановой

В будущем Анна Иванова хочет стать режиссером. Фото: из архива Анны Ивановой

Конкретно

О чем сериал

Мелодрама «Цена бегства» – драматическая история сироты Марты, которая никогда не знала своей семьи. Она с детства жила у приемных родителей, а ее единственной опорой стала учительница, которую Марта считала своим ангелом-хранителем. Когда против воли Марты приемные родители решили выдать ее замуж за нелюбимого мужа, она решается на бегство. Этот смелый шаг становится для девушки возможностью начать новую жизнь.